Хороший системный администратор не только знает, что, где и как необходимо настраивать, но и помнит, какие параметры конфигурации системы изменял, а главное – зачем изменял. Но проходит месяц, второй и требуется расширить сеть, подключить дополнительный канал доступа в интернет или предоставить доступ к компьютеру из внешней сети.
И вот – сеть не работает, доступ предоставить не удается, пользователи не могут авторизоваться в системе. А все потому, что админ забыл, какие настройки безопасности в групповых политиках он делал пару месяцев назад, какие адреса присвоены компьютерам сети, какие службы были отключены и т.п. В результате тратится много времени и сил, чтобы найти и устранить проблему. Во избежание всех этих неприятностей рекомендуется вести журнал системного администратора.
Запомните: любое изменение инфраструктуры должно быть спланировано и задокументировано!
В журнале администратора необходимо в хронологическом порядке регистрировать все изменения, производимые в сети. А также заносить все важные данные о конфигурации компьютеров, сети, программного обеспечения и их изменении. Записи можно вести в электронном виде (например, в таблице Excel) или в бумажном варианте (что менее удобно). Электронный документ или тетрадь с журналом необходимо держать в надежном месте, чтобы никто посторонний не имел к нему доступ.
Форма журнала может быть произвольной. Рекомендуется заносить в него дату, время и суть информации, разделенной по следующим категориям:
Компьютеры (рабочие станции):
- имя компьютера
- рабочая группа
- IP-адрес
- установленная операционная система
- сведения об аппаратной части компьютера (процессор, оперативная память, объем жесткого диска и т.п.)
- сведения об изменениях в аппаратной части и установки программного обеспечения. Например: заменена видеокарты по причине неисправности старой (кстати, качественные и популярные видеокарты представлены по этой ссылке https://shop.kz/videokarty); установлен Adobe Photoshop и т.п.
- особые настройки (например: в групповых политиках запрещен доступ к ПК из сети и т.п.)
Сеть:
- архитектура, схема сети
- IP-адреса компьютеров
- другая информация, касающаяся сетевой инфраструктуры
Желательно также нарисовать графическую схему сети (не обязательно в графической программе, можно от руки) и обозначить основные узлы: коммутаторы, сервера, общие принтеры, роутеры и т.п.
Обязательно указывайте адреса серверов с базами данных, интернет-шлюза, почтовых серверов, маршрутизаторов, использующихся в вашей организации. Для обычных рабочих станций можно указать диапазон IP-адресов (например: бухгалтерия: 192.168.1.20 – 192.168.1.40).
Сервера:
- назначение
- сетевое имя и IP-адрес сервера
- расположение сервера
- важнейшие настройки и т.п.
Пользователи:
- дата добавления учетной записи пользователя
- логин
- пароль
- группа
- основной компьютер пользователя
- ФИО
- должность
- отдел
- сетевые и другие логины и пароли, которые вы назначали для данного пользователя
Программное обеспечение:
- сведения об установленном программном обеспечении
- приобретенные лицензии и срок их окончания (например, 26.07.2013 купили антивирус DrWeb на 10 компьютеров на сумму XXXX рублей, лицензия истекает 01.02.2015)
Работы по обслуживанию сети и серверов (работы по обслуживанию рабочих станций пользователей можно вести в разделе “Компьютеры”).
Работы по устранению неисправностей в аппаратной и программной частях
Безопасность: особые настройки оборудования для повышения уровня безопасности, инциденты безопасности (например: обнаружена хакерская атака на веб-сервер XXX, настроен межсетевой экран и маршрутизатор, устранены уязвимости в ПО сервера).
Вы можете добавить собственные разделы, исходя из специфики вашей IT-инфраструктуры. Конечно, ведение журнала займет некоторое время, но зато в любой момент вы сможете объективно оценить ситуацию, быстро устранить проблемы в работе сети или пресечь инциденты по безопасности, вместо того, чтобы копаться в настройках и гадать, где и какой флажок вы поставили пару месяцев назад. Не говоря уже о том, что такой дневник – хороший показатель вашей работы и профессионализма.
Если у вашего руководства вдруг возникнут какие-то вопросы о том, чем вы занимались на работе в то или иное время – вы всегда сможете обратиться к своему журналу и четко ответить, что именно делали.
Еще один плюс журнала: если вы переходите на работу в другую компанию и вам необходимо передать все дела своему приемнику, то, имея такой журнал, это можно будет сделать намного быстрее и проще как для вас, так и для него.
Это точно Память в любом деле нужна А развивать ее нужно постоянно Мозг он как мышцы, если их не качать то они пропадут. Так и мозг, если не напрягать то потом ex тяжело будет его привести в чувство. Люблю когда надо задачи поставленные решать надо. Я сам лет 15 с компьютерами не расстаюсь. Сей час работаю компьютерным мастером, устал на дядек работать. И мне хорошо от того, что задачи меняются не то что из-за дня в день, а через часа 2 , 3 и я от этого кайфую, когда они выполнены и не то что просто на так. А сделаны как себе и я знаю что мне переделывать не надо. С разрешения админа сайта, с его позволения, покажусь кто я http://www.helpsetup.ru/about%20me.html
Простите пропустил Работаю на себя без дядек )))
О да подкину Вам здесь коментов ! Вижу хотите поговорить на эту тему ! Да на себя работаю, что тут такого ?
Прощаю !)))
этот журнал конечно больше для себя(т.к. нигде не регламентирован), а как насчет остальной нужной номенклатуры: инвентаризационный учет, журнал учета выдачи электнонных носителей и т.п. и т.д.?
Все в норме ! ИП есть такое !
Эх такой блог хороший был у Вас ! Совсем вы его забросили Тиц упал посещаемость тоже ! Новые темы не выходят ! Пропало это место !
Спасибо, что заходите. Ну не совсем я его забросил )) Просто времени практически нет, чтобы серьезно заниматься блогом.
Понимаю у самого времени нетю Компьютеры чинить и сайтами заниматься и все один делаю. Иногда когда клиент звонит а я просидел ночь продвигая сайт, клиент задает вопросы по его проблеме. Так мне переключится с веб темы на ремонт компьютера, иногда зависаю не много, оперативки видимо маловато чтоб все в памяти держать а кэш на HDD стоит, надо на ram диск перенести )))) Я вообще если Администрация сего блога желает то можно что то совместное попробовать. Я имею виду если подробней сказать, наши ресурсы преподнести совместно, пользователям нуждающимся в нашей информации знающей нами, в наших знаниях. ))) Буду рад общению с тем кто тоже меня понимает))) Да если можно, да простит меня Админ, Я извиняюсь если этот комментарий покажется как то нагло или еще как, вот от сюда можно мне написать и другим прохожим если интерес совместный какой возникает. Почему просто почту не вписал чтоб спама меньше было. Спасибо Администрации если не удалили, ссылка все равно редирект(закрытая) а Я действительно ищу родственную душу, если можно так сказать ))))) Ну а почему именно в этой теме так она вроде самая подходящая была и тронула меня честно из нутри ))))
это как
Тайм-менеджмент для системных администраторов
— ведите единую «базу данных» по тайм-менеджменту (пользуйтесь одним органайзером)
— храните в голове только важную информацию (экономно расходуйте оперативную память)
— разрабатывайте процедуры и придерживайтесь их (используйте библиотеки кодов, не изобретайте велосипед)
— вырабатывайте привычки и заклинания (вместо вычислений во время выполнения используйте готовые ответы)
— сохраняйте сосредоточенность в «проектное время» (работайте как семафор монопольного доступа ядра операционной системы)
— в повседневной жизни пользуйтесь теми же приемами, что и на работе (жизнь вне работы не является чем-то второстепенным).
Круть )))) Надо на заметку взять
я сосу хуй
Camping conspiracies do not allow situations in which many well -known personalities will be blocked within the framework of their own rational restrictions. As part of the specification of modern standards, the shareholders of the largest companies are extremely limited by the way of thinking.