Хороший системный администратор не только знает, что, где и как необходимо настраивать, но и помнит, какие параметры конфигурации системы изменял, а главное – зачем изменял. Но проходит месяц, второй и требуется расширить сеть, подключить дополнительный канал доступа в интернет или предоставить доступ к компьютеру из внешней сети.
И вот – сеть не работает, доступ предоставить не удается, пользователи не могут авторизоваться в системе. А все потому, что админ забыл, какие настройки безопасности в групповых политиках он делал пару месяцев назад, какие адреса присвоены компьютерам сети, какие службы были отключены и т.п. В результате тратится много времени и сил, чтобы найти и устранить проблему. Во избежание всех этих неприятностей рекомендуется вести журнал системного администратора.
Запомните: любое изменение инфраструктуры должно быть спланировано и задокументировано!
В журнале администратора необходимо в хронологическом порядке регистрировать все изменения, производимые в сети. А также заносить все важные данные о конфигурации компьютеров, сети, программного обеспечения и их изменении. Записи можно вести в электронном виде (например, в таблице Excel) или в бумажном варианте (что менее удобно). Электронный документ или тетрадь с журналом необходимо держать в надежном месте, чтобы никто посторонний не имел к нему доступ.
Форма журнала может быть произвольной. Рекомендуется заносить в него дату, время и суть информации, разделенной по следующим категориям:
Компьютеры (рабочие станции):
- имя компьютера
- рабочая группа
- IP-адрес
- установленная операционная система
- сведения об аппаратной части компьютера (процессор, оперативная память, объем жесткого диска и т.п.)
- сведения об изменениях в аппаратной части и установки программного обеспечения. Например: заменена видеокарты по причине неисправности старой (кстати, качественные и популярные видеокарты представлены по этой ссылке https://shop.kz/videokarty); установлен Adobe Photoshop и т.п.
- особые настройки (например: в групповых политиках запрещен доступ к ПК из сети и т.п.)
Сеть:
- архитектура, схема сети
- IP-адреса компьютеров
- другая информация, касающаяся сетевой инфраструктуры
Желательно также нарисовать графическую схему сети (не обязательно в графической программе, можно от руки) и обозначить основные узлы: коммутаторы, сервера, общие принтеры, роутеры и т.п.
Обязательно указывайте адреса серверов с базами данных, интернет-шлюза, почтовых серверов, маршрутизаторов, использующихся в вашей организации. Для обычных рабочих станций можно указать диапазон IP-адресов (например: бухгалтерия: 192.168.1.20 – 192.168.1.40).
Сервера:
- назначение
- сетевое имя и IP-адрес сервера
- расположение сервера
- важнейшие настройки и т.п.
Пользователи:
- дата добавления учетной записи пользователя
- логин
- пароль
- группа
- основной компьютер пользователя
- ФИО
- должность
- отдел
- сетевые и другие логины и пароли, которые вы назначали для данного пользователя
Программное обеспечение:
- сведения об установленном программном обеспечении
- приобретенные лицензии и срок их окончания (например, 26.07.2013 купили антивирус DrWeb на 10 компьютеров на сумму XXXX рублей, лицензия истекает 01.02.2015)
Работы по обслуживанию сети и серверов (работы по обслуживанию рабочих станций пользователей можно вести в разделе “Компьютеры”).
Работы по устранению неисправностей в аппаратной и программной частях
Безопасность: особые настройки оборудования для повышения уровня безопасности, инциденты безопасности (например: обнаружена хакерская атака на веб-сервер XXX, настроен межсетевой экран и маршрутизатор, устранены уязвимости в ПО сервера).
Вы можете добавить собственные разделы, исходя из специфики вашей IT-инфраструктуры. Конечно, ведение журнала займет некоторое время, но зато в любой момент вы сможете объективно оценить ситуацию, быстро устранить проблемы в работе сети или пресечь инциденты по безопасности, вместо того, чтобы копаться в настройках и гадать, где и какой флажок вы поставили пару месяцев назад. Не говоря уже о том, что такой дневник – хороший показатель вашей работы и профессионализма.
Если у вашего руководства вдруг возникнут какие-то вопросы о том, чем вы занимались на работе в то или иное время – вы всегда сможете обратиться к своему журналу и четко ответить, что именно делали.
Еще один плюс журнала: если вы переходите на работу в другую компанию и вам необходимо передать все дела своему приемнику, то, имея такой журнал, это можно будет сделать намного быстрее и проще как для вас, так и для него.
Это точно Память в любом деле нужна А развивать ее нужно постоянно Мозг он как мышцы, если их не качать то они пропадут. Так и мозг, если не напрягать то потом ex тяжело будет его привести в чувство. Люблю когда надо задачи поставленные решать надо. Я сам лет 15 с компьютерами не расстаюсь. Сей час работаю компьютерным мастером, устал на дядек работать. И мне хорошо от того, что задачи меняются не то что из-за дня в день, а через часа 2 , 3 и я от этого кайфую, когда они выполнены и не то что просто на так. А сделаны как себе и я знаю что мне переделывать не надо. С разрешения админа сайта, с его позволения, покажусь кто я www.helpsetup.ru/about%20me.html
Простите пропустил Работаю на себя без дядек )))
О да подкину Вам здесь коментов ! Вижу хотите поговорить на эту тему ! Да на себя работаю, что тут такого ?
Прощаю !)))
этот журнал конечно больше для себя(т.к. нигде не регламентирован), а как насчет остальной нужной номенклатуры: инвентаризационный учет, журнал учета выдачи электнонных носителей и т.п. и т.д.?
Все в норме ! ИП есть такое !
Эх такой блог хороший был у Вас ! Совсем вы его забросили Тиц упал посещаемость тоже ! Новые темы не выходят ! Пропало это место !
Спасибо, что заходите. Ну не совсем я его забросил )) Просто времени практически нет, чтобы серьезно заниматься блогом.
Понимаю у самого времени нетю Компьютеры чинить и сайтами заниматься и все один делаю. Иногда когда клиент звонит а я просидел ночь продвигая сайт, клиент задает вопросы по его проблеме. Так мне переключится с веб темы на ремонт компьютера, иногда зависаю не много, оперативки видимо маловато чтоб все в памяти держать а кэш на HDD стоит, надо на ram диск перенести )))) Я вообще если Администрация сего блога желает то можно что то совместное попробовать. Я имею виду если подробней сказать, наши ресурсы преподнести совместно, пользователям нуждающимся в нашей информации знающей нами, в наших знаниях. ))) Буду рад общению с тем кто тоже меня понимает))) Да если можно, да простит меня Админ, Я извиняюсь если этот комментарий покажется как то нагло или еще как, вот от сюда можно мне написать и другим прохожим если интерес совместный какой возникает. Почему просто почту не вписал чтоб спама меньше было. Спасибо Администрации если не удалили, ссылка все равно редирект(закрытая) а Я действительно ищу родственную душу, если можно так сказать ))))) Ну а почему именно в этой теме так она вроде самая подходящая была и тронула меня честно из нутри ))))
это как
Тайм-менеджмент для системных администраторов
— ведите единую «базу данных» по тайм-менеджменту (пользуйтесь одним органайзером)
— храните в голове только важную информацию (экономно расходуйте оперативную память)
— разрабатывайте процедуры и придерживайтесь их (используйте библиотеки кодов, не изобретайте велосипед)
— вырабатывайте привычки и заклинания (вместо вычислений во время выполнения используйте готовые ответы)
— сохраняйте сосредоточенность в «проектное время» (работайте как семафор монопольного доступа ядра операционной системы)
— в повседневной жизни пользуйтесь теми же приемами, что и на работе (жизнь вне работы не является чем-то второстепенным).
Круть )))) Надо на заметку взять
я сосу хуй