Тактика системного администратора по управлению неисправностями

taktika-sistemnogo-administratora-po-upravleniyu-neispravnostyami Рабочие будни

Простой сети или отдельных компьютеров, вызванный неисправностями, может обернуться для компании убытками или упущенной выгодой. Поэтому  хороший системный администратор не только обслуживает технику организации, но и участвует в планировании. Грамотное планирование позволяет предупредить возможные неполадки, а также оперативно их устранить. В сегодняшней статье я хотел бы перечислить основные моменты в управлении неисправностями.

Планирование закупок. Чем однороднее компьютерный парк организации, тем проще поддерживать его в исправности.

  • Выбор техники в зависимости от ее назначения. Для файлового сервера уместен компьютер с RAID-контроллером, а в торговом зале полезнее дополнительные вентиляторы в корпусе.
  • Надежность приобретаемых систем и компонентов. Ведущие производители хорошо известны, и выбор должен склоняться к их продукции.
  • Ремонтопригодность. Для некоторых систем “Brand Name” через несколько лет проблематично найти комплектующие, особенно блоки питания.

Планирование размещения оборудования. Пинки по корпусу опасны для винчестеров, вырванные разъемы часто ремонту не подлежат, вода смертельна для плат, а крысы любят грызть витую пару.

  • Установка оборудования и прокладка кабелей в безопасных местах.
  • Заземление, сетевые фильтры и источники бесперебойного питания.
  • Тепловой режим.

Планирование размещения программ и данных. В идеале, на системных разделах жестких дисков никаких документов быть не должно.

  • Использование файлового сервера (надежнее всего), сетевых дисков.
  • Перемещение пользовательских данных с системного раздела на другие разделы локального диска.


Планирование обслуживания.

  • Учет срока службы компонентов.
  • Организация и график обслуживания. Обслуживание должно быть регулярным, но незаметным.

Мониторинг.

  • Учет замечаний пользователей.
  • Просмотр журналов Windows.
  • Программы для мониторинга аппаратной части, в т.ч. удаленного. Просмотр информации S.M.A.R.T. (состояние жестких дисков). Просмотр напряжений питания, температур, частоты вращения вентиляторов.

Разработка и доведение до пользователей инструкций по обращению с техникой и использованию ПО.

Безопасность.

  • Групповые политики, ограничивающие вмешательство в настройки системы.
  • Брандмауэры.
  • Антивирусное ПО.


Резервное копирование информации. Хранение резервных копий в надежном месте.

  • Полнота резервного копирования. Все ли учтено: почта, заметки, файлы на Рабочем столе?
  • Периодичность. За какое время рабочие документы утрачивают актуальность?

Составьте план в электронном или бумажном виде. Форма не важна, главное – увидеть то, что должно быть сделано, и сравнить с тем, что есть на самом деле. Когда отработаны все пункты плана, системному администратору остается устранять лишь случайные неполадки. На их долю приходится не более половины всех происшествий, случающихся в отсутствие планирования.

Добавить комментарий